О принятии осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения


31 Кб
скачать

83 от 21.12.2018

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Ивановская область
Южский муниципальный район
Совет Талицко-Мугреевского сельского поселения
Первого созыва

Р Е Ш Е Н И Е

От 21.12.2018 г. № 83

О принятии осуществления части полномочий по
решению вопросов местного значения

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Талицко-Мугреевского сельского поселения, Решением Совета Талицко-Мугреевского сельского поселения от 16.02.2018 № 11 «Об утверждении Порядка заключения Соглашений между органами местного самоуправления Талицко-Мугреевского сельского поселения Южского муниципального района и органами местного самоуправления Южского муниципального района Ивановской области, о передаче (принятии) осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения», Совет Талицко-Мугреевского сельского поселения р е ш и л:
1. Администрации Талицко-Мугреевского сельского поселения Южского муниципального района принять осуществление части полномочий органа местного самоуправления Администрации Южского муниципального района.
2.Заключить Соглашения с Администрацией Южского муниципального района о передаче (принятии) осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения (Приложения №1 и №2).
3. Настоящее Решение вступает в силу с момента его официального обнародования.
4. Обнародовать настоящее Решение в соответствии со ст. 44Устава Талицко-Мугреевского сельского поселения Южского муниципального района.

Глава Талицко-Мугреевского
сельского поселения Р.С. Заплаткин

Председатель Совета
Талицко-Мугреевского сельского поселения М.В. Зубакова

Приложение № 1 к Соглашению
от «_____» __________2019 года №____

С О Г Л А Ш Е Н И Е № ________
о передаче (принятии) части полномочий органа местного самоуправления (Администрации Южского муниципального района) органу местного самоуправления Южского муниципального района (Администрации сельского поселения)

г. Южа «____»________2019 г.

Администрация Южского муниципального района, именуемая в дальнейшем «Администрация района», в лице Главы Южского муниципального района Мальцева Владимира Ивановича, действующего на основании Устава Южского муниципального района, с одной стороны, и Администрация Талицко-Мугреевское сельское поселение, именуемая в дальнейшем «Администрация поселения», в лице Главы Талицко-Мугреевского сельского поселения Заплаткина Романа Сергеевича, действующего на основании Устава Талицко-Мугреевского сельского поселения, с другой стороны, совместно именуемые «Стороны», руководствуясь частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», заключили настоящее Соглашение о следующем:

1. Предмет Соглашения
1.1 Администрация района передает Администрации поселения часть полномочий по решению вопросов местного значения, предусмотренных пунктами 4, 6, 22, 26, 31, 33.1, 38 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а именно (далее - полномочия):
- осуществление полномочий органа местного самоуправления по Приказу Минэнерго России от 12.03.2013 N 103 "Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду", организация снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
-организация в границах поселения водоснабжения населения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
- установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
- определение дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;
- установление максимального размера дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;
- ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- признание граждан нуждающимися в жилых помещениях для участия в федеральной целевой программы «Жилище» и других федеральных и областных программах в соответствии с компетенцией органов местного самоуправления;
- ведение учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;
- определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;
- предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
- признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;
- осуществление муниципального жилищного контроля;
- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения (предоставление земельного участка для размещения места погребения в соответствии с земельным законодательством, а также в соответствии с проектной документацией, утвержденной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, определение размера бесплатно предоставляемого участка земли на территориях кладбищ для погребения, учет произведённых погребений на кладбищах поселения, контроль за погребениями на территории кладбищ поселения);
- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
- осуществление в пределах, установленных водным законодательствомРоссийской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
- предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
- осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения;
-предоставление в установленном порядке гражданам специализированных жилых помещений.
2. Права и обязанности сторон
Администрация района имеет право:
2.1. Осуществлять контроль за исполнением Администрацией поселения переданных полномочий.
2.2. Получать информацию, копии документов от Администрации поселения с целью контроля исполнения переданных полномочий.
Администрация района обязана:
2.3. Предоставлять по запросам Администрации поселения информацию и документы, необходимые для осуществления полномочий, предусмотренных настоящим Соглашением.
Администрация поселения имеет право:
2.4. Запрашивать у Администрации района информацию и документацию, необходимую для осуществления полномочий, предусмотренных настоящим Соглашением.
2.5. Заключать договоры, контракты и соглашения в рамках исполнения настоящего Соглашения.
2.6. Принимать правовые акты, связанные с исполнением переданных полномочий и обнародовать (при необходимости опубликовывать) муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина в порядке, установленном Уставом поселения для муниципальных правовых актов.
2.7.Самостоятельно осуществлять подбор, назначение, увольнение муниципальных и иных служащих (работников), выполняющих функции по настоящему Соглашению, решать иные вопросы, связанные с трудовыми отношениями.
Администрация поселения обязана:
2.8. Осуществлять полномочия, предусмотренные настоящим Соглашением, в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2.9. Представлять по запросу Администрации района информацию о ходе исполнения полномочий.
2.10. Рассматривать представленные Администрацией района требования (предписания) об устранении выявленных нарушений по реализации переданных полномочий, не позднее чем в месячный срок (если в требовании не указан иной срок), принимать меры по устранению нарушений и своевременно сообщать об этом Администрации района.
2.11. В случае невозможности надлежащего исполнения переданных полномочий сообщает об этом в письменной форме Администрации района. Администрация района обязана рассмотреть такое сообщение в течение 15 рабочих дней с момента его поступления.

3. Контроль за осуществлением полномочий, ответственность сторон Соглашения
3.1. Администрация района осуществляет контроль за исполнением передаваемых полномочий.
Контроль за осуществлением передаваемых полномочий обеспечивает предоставлением Администрацией поселения ежеквартальных отчетов. Контроль может быть произведен путем выездных проверок при наличии обращений граждан или юридических лиц.
3.2. При обнаружении фактов ненадлежащего осуществления (или не осуществления) Администрацией поселения переданных по настоящему Соглашению полномочий, Администрация района назначает комиссию для составления соответствующего протокола. Администрация поселения должна быть письменно уведомлена об этом не позднее, чем за 3 дня до начала работы соответствующей комиссии, и имеет право направить своих представителей для участия в работе комиссии.
3.3. Установление факта ненадлежащего осуществления (или неосуществления) переданных полномочий является основанием для:
- вынесения в адрес Администрации поселения письменного предписания для устранения выявленных нарушений в месячный (либо иной, указанный в предписании) срок с момента уведомления;
- одностороннего расторжения данного Соглашения в случае неоднократного неисполнения обязанностей (два и более раз), предусмотренных настоящим Соглашением.
3.4. Стороны Соглашения за неисполнение обязанностей, предусмотренных настоящим Соглашением, обязаны уплатить соответственно друг другу штраф в размере 1000 рублей. Штраф должен быть уплачен в течение 90 дней со дня получения требования об его уплате.

4. Межбюджетные трансферты, перечисляемые на осуществление передаваемых полномочий
4.1. Порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, устанавливается в соответствии с Приложением№1 к настоящему Соглашению (прилагается).
4.2. Межбюджетные трансферты, предоставляемый для осуществления полномочий по настоящему Соглашению, составляет всего 12409,00 (Двенадцать тысяч четыреста девять) рублей и перечисляется Администрацией Южского муниципального района в бюджет поселения равными долями ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. В 4 квартале последняя доля межбюджетного трансферта перечисляется до 15 декабря 2019 года.
4.3. По истечение срока действия настоящего Соглашения неиспользованная Администрацией поселения сумма межбюджетного трансферта подлежит возврату в бюджет Южского муниципального района в течении 10 рабочих дней.

5. Срок осуществления полномочий и основания прекращения

5.1. Настоящее Соглашение вступает в силу после его официального опубликования в официальном издании «Правовой Вестник Южского муниципального района» и действует с 01.01.2019 года и до 31.12.2019 года включительно.
5.2. Досрочное расторжение настоящего соглашения возможно:
5.2.1. По взаимному согласию сторон;
5.2.2. В одностороннем порядке в случае:
- изменения законодательства Российской Федерации и Ивановской области;
- неисполнения или ненадлежащего исполнения одной из сторон своих обязательств по настоящему Соглашению;
- если осуществление переданных полномочий становится невозможным, либо при сложившихся условиях эти полномочия могут быть наиболее эффективно осуществлены Администрацией района самостоятельно.
5.5. Соглашение считается расторгнутым с момента получения соответствующего уведомления стороной Соглашения.

6. Заключительные положения
6.1. Изменения и дополнения к настоящему Соглашению должны совершаться в письменном виде за подписью всех заинтересованных сторон.
6.2. Все споры и разногласия, возникающие из данного Соглашения, подлежат разрешению в порядке, установленном действующим законодательством.
6.3. Настоящее соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из сторон.

Глава Южского муниципального района Глава Талицко-Мугреевского сельского поселения
_____________________ В.И. Мальцев ____________________ Р.С. Заплаткин


Методика расчета иных межбюджетных трансфертов по передаче из бюджета Южского муниципального района бюджетам сельских поселений части полномочий по решению вопросов местного значения, предусмотренных пунктами 4, 6, 22, 26, 31, 33.1, 38 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на 2019 год

1. Настоящая Методика устанавливает порядок определения объема финансовых средств бюджета Южского муниципального района, направленных бюджетам сельских поселений Южского муниципального района на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения, предусмотренных пунктами 4, 6, 22, 26, 31, 33.1, 38 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с заключенными Соглашениями.
2. Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными Соглашениями (далее – иные межбюджетные трансферты), предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Южского муниципального района на соответствующий финансовый год.
3. Размер межбюджетного трансферта по передаче из бюджета Южского муниципального района бюджетам сельских поселений части полномочий по решению вопросов местного значения рассчитывается по следующей формуле:
RCБBi = S общ.сум.затр. XNi посел., где
N м.р.

RCБBi – размер межбюджетного трансферта передаваемого полномочия из бюджета муниципального района i-му поселению;
S общ.сум.затр. – общая сумма материальных затрат на осуществление части полномочий, в расчете на год,
N м.р. – общая численность населения сельских поселений Южского муниципального района по данным Госстатистики по состоянию на 01.01.2018 год,
Ni– численность населения i–го поселения по данным Госстатистики по состоянию на 01.01.2018 год.
4. Межбюджетные трансферты предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью Южского муниципального района и в пределах лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год и плановый период.
5. Перечисление межбюджетных трансфертов из бюджета Южского муниципального района в бюджеты сельских поселений осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным главным распорядителем средств бюджета Южского муниципального района.


Глава Южского муниципального района Глава Талицко-Мугреевского сельского поселения

_____________________ В.И. Мальцев ____________________Р.С. Заплаткин


РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
иных межбюджетных трансфертов по передаче из бюджета Южского муниципального района бюджетам сельских поселений части полномочий по решению вопросов местного значения, предусмотренных пунктами 4, 6, 22, 26, 31, 33.1, 38 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на 2019 год

Наименование муниципального образования

Численность населения по состоянию на 01.01.2018 год

Сумма межбюджетного трансферта, руб.

1

2

3

Всего:

9 794

20000,00

Мугреево-Никольское сельское поселение

627

1 280,00

Хотимльское сельское поселение

752

1536,00

Талицко-Мугреевское сельское поселение

6 077

12409,00

Холуйское сельское поселение

1 371

2800,00

Новоклязьминское сельское поселение

967

1975,00


Приложение № 2 к Соглашению
от «_____» __________2019 года №____

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ
к соглашению № 102 от 04.05.2018 года о принятии части полномочий органа местного самоуправления (Администрации Южского муниципального района) органу местного самоуправления Южского муниципального района (Администрации сельского поселения)

«___»декабря2018 год

Администрация Талицко-Мугреевского сельского поселения, именуемая в дальнейшем «Администрация поселения», в лице Главы Талицко – Мугреевского сельского поселения Заплаткина Романа Сергеевича, действующего на основании Устава Талицко - Мугреевского сельского поселения, с одной стороны, и Администрация Южского муниципального района, именуемая в дальнейшем «Администрация района», в лице Главы Южского муниципального района Мальцева Владимира Ивановича, действующего на основании Устава Южского муниципального района,с другой стороны, именуемые в дальнейшем Стороны, заключили настоящее дополнительное соглашение к соглашению № 102 от 04.05.2018 года о принятии части полномочий органа местного самоуправления (Администрации Южского муниципального района) органу местного самоуправления Южского муниципального района (Администрации сельского поселения) (далее по тексту Соглашение) о нижеследующем:
1. Внести в Соглашение следующие изменения:
Изложить п.4.2. Раздела 4 Соглашения в новой редакции:
«4.2. Межбюджетные трансферты, предоставляются Администрацией района Администрации поселения для осуществления полномочий, в сумме 100 666,75 рублей в 2018 году, 105 366,75 рублей в 2019 году, 100 880,11 рублей в 2020 году, 100 880,11 рублей в 2021 году.».
Изложить п. 5.1. Раздела 5 Соглашения в новой редакции:
«5.1. Настоящее Соглашение вступает в силу после его официального опубликования в официальном издании «Правовой Вестник Южского муниципального района» и действует с 01.01.2018 года и до 31.12.2021 года включительно.».
2. Настоящее дополнительное соглашение вступает в силу после его официального опубликования в официальном издании «Правовой Вестник Южского муниципального района» и действует с 01.01.2019 года и до 31.12.2021 года включительно.
3. Настоящее дополнительное соглашение является неотъемлемой частью Соглашения. В остальном условия Соглашения для Сторон остаются неизменными.
4. Настоящее дополнительное соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.


Подписи сторон:

Глава Южского муниципального района Глава Талицко-Мугреевского сельского поселения
____________________В.И. Мальцев ________________ Р.С. Заплаткин


МЕТОДИКА
расчета иных межбюджетных трансфертов по передаче из бюджета Южского муниципального района бюджетам сельских поселений, на территории которых имеются муниципальные пляжи, части полномочий на мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов


1. Настоящая Методика устанавливает порядок определения объема финансовых средств бюджета Южского муниципального района, направленных бюджетам сельских поселений, на территории которых имеются муниципальные пляжи, на мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья в соответствии с заключенными Соглашениями.
2. Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений, на территории которых имеются муниципальные пляжи, на осуществление части полномочий на мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья в соответствии с заключенными Соглашениями (далее – иные межбюджетные трансферты), предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Южского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
3. Размер межбюджетного трансферта по передаче из бюджета Южского муниципального района бюджетам сельских поселений, на территории которых имеются муниципальные пляжи, части полномочий на мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья, рассчитывается по следующей формуле:
Ri = (Z + N) х 3 + P + М, где

Ri – размер межбюджетного трансферта передаваемого полномочия из бюджета муниципального района i-му поселению;
Z – заработная плата двух единиц работников муниципального пляжа (спасателей),
N – начисления назаработную плату две единицы работников муниципального пляжа (спасателей),
N = Z х 27, 3%
Р– затраты на водолазное обследование акватории муниципального пляжа i-го поселения,
М – размер платы в год за пользование водными объектами в соответствии с договором водопользования от 19.08.2014 № 037-09.01.03.011-0-ДРБК-С-2014-00684/00.
4. Межбюджетные трансферты предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью Южского муниципального района и в пределах лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год и плановый период.
5. Перечисление межбюджетных трансфертов из бюджета Южского муниципального района в бюджеты сельских поселений осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным главным распорядителем средств бюджета Южского муниципального района.»

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
иных межбюджетных трансфертов по передаче из бюджета Южского муниципального района бюджетам сельских поселений, на территории которых имеются муниципальные пляжи, части полномочий на мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

Наименование муниципального образования

Сумма межбюджетного трансферта, руб.

на 2019 год

на 2020 год

на 2021 год

1

2

3

4

Всего:

105 366,75

100 880,11

100 880,11

Талицко-Мугреевское сельское поселение

 

105 366,75

 

100 880,11

 

100 880,11

 

 

Дата создания: 28-12-2018
Дата последнего изменения: 24-01-2019
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.