Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в Талицко-Мугреевском сельском поселении


37.6 Кб
скачать

39 от 04.09.2020

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Ивановская область
Южский муниципальный район
Совет Талицко-Мугреевского сельского поселения
Первого созыва

Р Е Ш Е Н И Е

от 04.09.2020 г. № 39

Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в Талицко-Мугреевском сельском поселении

Руководствуясь статьей 27 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 17 Устава Талицко-Мугреевского сельского поселения Южского муниципального района, Совет Талицко-Мугреевского сельского поселения р е ш и л:
1. Утвердить «Положение о территориальном общественном самоуправлении в Талицко-Мугреевском сельском поселении» (прилагается).
2. Решение Талицко-Мугреевского сельского поселения от 16.02.2018 № 16 «Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в Талицко-Мугреевском сельском поселении» - отменить.
3. Настоящее Решение вступает в силу с момента подписания. 
4. Обнародовать настоящее Решение в соответствии со ст. 44 Устава Талицко-Мугреевского сельского поселения.

Глава Талицко-Мугреевского
сельского поселения Р.С. Заплаткин

Председатель Совета 
Талицко-Мугреевского сельского поселения М.В. Зубакова


Приложение 
к Решению Совета 
Талицко-Мугреевского сельского поселения
от 04 сентября 2020 г. № 39


Положение 
о территориальном общественном самоуправлении 
в Талицко-Мугреевском сельском поселении

Настоящее Положение определяет основные принципы организации территориального общественного самоуправления на территории Талицко-Мугреевского сельского поселения, его права, полномочия, гарантии и ответственность.
Правовую основу территориального общественного самоуправления составляют Конституция Российской Федерации, правовые акты Российской Федерации, Ивановской области, Устав Талицко-Мугреевского сельского поселения, правовые акты органов местного самоуправления Талицко-Мугреевского сельского поселения.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Понятие территориального общественного самоуправления
1.1. Территориальное общественное самоуправление в Талицко-Мугреевском сельском поселении - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории городского поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления инициатив по вопросам местного значения.
Территориальное общественное самоуправление в Талицко-Мугреевском сельском поселении является формой осуществления местного самоуправления в муниципальном образовании и призвано содействовать реализации прав и свобод граждан, их самостоятельности в решении вопросов развития городского поселения.
1.2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением путем проведения собраний и конференций, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
1.3. Основными принципами осуществления территориального общественного самоуправления являются:
- законность;
- гласность и учет общественного мнения;
- выборность и подконтрольность органов территориального общественного самоуправления гражданам;
- широкое участие граждан в выработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим их интересы;
- взаимодействие с органами местного самоуправления Талицко-Мугреевского сельского поселения;
- свобода выбора гражданами форм осуществления территориального общественного самоуправления;
- сочетание интересов граждан, проживающих на соответствующей территории, с интересами жителей всего городского поселения.
1.4. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией Талицко-Мугреевского сельского поселения (далее – «администрация поселения»). Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется настоящим Положением.
1.5. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой «форме» некоммерческой организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Права юридического лица возникают у территориального общественного самоуправления с момента проведения государственной регистрации.

Статья 2. Право граждан на участие в территориальном 
общественном самоуправлении
2.1. В осуществлении территориального общественного самоуправления могут принимать участие граждане, проживающие на соответствующей территории, достигшие 16-летнего возраста.
Любой гражданин, достигший 16-летнего возраста, имеет право быть инициатором и участвовать в учреждении территориального общественного самоуправления на той территории, где он проживает, принимать участие в собраниях, конференциях граждан, проводимых территориальным общественным самоуправлением, а по достижении совершеннолетия - избирать и быть избранным в органы территориального общественного самоуправления.

Глава II. Территория и границы территориального 
общественного самоуправления

Статья 3. Территория территориального общественного самоуправления
3.1. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться на определенной части территории городского поселения: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; квартал; микрорайон; улицы; иные территории проживания граждан.
3.2. Границы территории, на которой действует территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом Талицко-Мугреевского сельского поселения (далее по тексту – «Совет поселения») по предложению населения, проживающего на данной территории, в порядке, установленном настоящим Положением.
3.3. Границы территории территориального общественного самоуправления не могут выходить за пределы территории Талицко-Мугреевского сельского поселения.

Статья 4. Установление границ территориального 
общественного самоуправления

4.1. В случае если территориальное общественное самоуправление на данной территории не учреждено или образуется новое территориальное общественное самоуправление, установление границ территориального общественного самоуправления производится Советом поселения одновременно с принятием решения о назначении собрания, конференции граждан по вопросу учреждения территориального общественного самоуправления.
В этом случае инициативная группа граждан или орган местного самоуправления, по инициативе которых учреждается территориальное общественное самоуправление, одновременно с инициативой о проведении собрания, конференции граждан письменно обращаются в Совет поселения с предложением об утверждении границ территории территориального общественного самоуправления с их описанием и графическим изображением, сведениями о численности граждан, проживающих на данной территории и имеющих право участвовать в осуществлении территориального общественного самоуправления.
4.2. В случае если территориальное общественное самоуправление на данной территории учреждено и на части территории происходит образование нового территориального общественного самоуправления, установление границ образуемого территориального общественного самоуправления производится с одновременным изменением границ территории существующего территориального общественного самоуправления.
Инициативная группа граждан или орган местного самоуправления, по инициативе которых учреждается территориальное общественное самоуправление, вносят предложение об изменении границ территории действующего территориального общественного самоуправления на рассмотрение собрания, конференции данного территориального общественного самоуправления.
Предложение об изменении границ территории территориального общественного самоуправления должно содержать сведения, предусмотренные пунктом 4.1 настоящего Положения.
Совет общественного самоуправления в месячный срок со дня поступления предложения об установлении границ территории обязан назначить проведение собрания, конференции.
Собрание, конференция проводятся в срок, не превышающий двух месяцев со дня поступления предложения об изменении границ территории.
Копия протокола, решения собрания, конференции выдается представителю инициативной группы, органа местного самоуправления.
В случае принятия собранием, конференцией решения об изменении границ существующего территориального общественного самоуправления инициативная группа граждан или орган местного самоуправления обращаются в Совет поселения с инициативой о проведении собрания, конференции и установлении границ образуемого территориального общественного самоуправления.
Совет территориального общественного самоуправления, действующий на данной территории, также направляет в Совет поселения предложения об изменении границ территориального общественного самоуправления.
Предложения об утверждении, изменении границ территории территориального общественного самоуправления должны содержать сведения, предусмотренные пунктом 4.1 настоящего Положения. К ним прилагаются также решение собрания, конференции об изменении границ территории территориального общественного самоуправления.
4.3. В случае объединения двух и более граничащих между собой территориальных общественных самоуправлений инициативная группа, орган местного самоуправления направляют инициативу в каждый совет общественного самоуправления, которые предполагается объединить, с указанием сведений, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Положения.
Соответствующие советы общественного самоуправления в месячный срок со дня поступления предложения об объединении советов и установлении границ территории обязаны назначить проведение собрания, конференции на своей территории.
Собрания, конференции проводятся в срок, не превышающий двух месяцев со дня поступления предложения об изменении границ территории.
Копии протокола, решения собраний, конференций выдаются представителю инициативной группы, органа местного самоуправления.
В случае принятия собраниями, конференциями решения об объединении территориального общественного самоуправления и изменении границ, существующих территориальных общественных самоуправлений инициативная группа граждан или орган местного самоуправления обращаются в Совет поселения с инициативой о проведении собрания, конференции и установлении границ объединяемого территориального общественного самоуправления.
Советы территориального общественного самоуправления, действующие на данной территории, также направляют в Совет поселения предложения об изменении границ территориального общественного самоуправления.
Предложения об утверждении границ территории объединяемого территориального общественного самоуправления должны содержать сведения, предусмотренные пунктом 4.1 настоящего Положения. К ним прилагается также решение собраний, конференций.
4.4. В случае разделения территориального общественного самоуправления на два и более инициативная группа, орган местного самоуправления направляют инициативу в совет общественного самоуправления с указанием сведений, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Положения.
Совет общественного самоуправления в месячный срок со дня поступления предложения о разделении территории совета и установлении границ территории обязан назначить проведение собрания, конференции.
Собрание, конференция проводятся в срок, не превышающий двух месяцев со дня поступления предложения.
Копии протокола, решения собрания, конференции выдаются представителю инициативной группы, органа местного самоуправления.
В случае принятия собранием, конференцией решения о разделении территории территориального общественного самоуправления и установлении границ, образуемых территориальных общественных самоуправлений инициативная группа граждан или орган местного самоуправления обращаются в Совет поселения с инициативой о проведении собраний, конференций и установлении границ, образуемых территориальных общественных самоуправлений.
Предложения об утверждении границ территории, образуемых территориальных общественных самоуправлений должны содержать сведения, предусмотренные пунктом 4.1 настоящего Положения. К ним прилагается также решение собрания, конференции.
4.5. Совет поселения обязан в двухмесячный срок со дня поступления предложения от инициативной группы установить границы территории территориального общественного самоуправления.
4.6. В случае утверждения границ территориального общественного самоуправления инициативная группа граждан вправе организовать проведение собрания, конференции граждан об учреждении территориального общественного самоуправления.

Глава III. Полномочия территориального общественного самоуправления. Взаимодействие территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления

Статья 5. Полномочия территориального общественного самоуправления
5.1. Полномочия территориального общественного самоуправления определяются законодательством, настоящим Положением, уставом территориального общественного самоуправления.
В случаях и порядке, определенных настоящим Положением, территориальному общественному самоуправлению могут передаваться отдельные полномочия органов местного самоуправления Талицко-Мугреевского сельского поселения.
5.2. Территориальное общественное самоуправление для осуществления своих целей и задач осуществляет следующие полномочия:
5.2.1. Представление интересов жителей соответствующей территории, защита их прав и интересов.
5.2.2. Участие в подготовке и реализации планов социально-экономического развития соответствующей территории, социальных программ, затрагивающих интересы жителей территории; осуществление общественного контроля за исполнением планов и программ.
5.2.3. Содействие в проведении благотворительных акций, проводимых на территории.
5.2.4. Участие в поддержании общественного порядка, внесение предложений по организации охраны общественного порядка и борьбе с преступностью.
5.2.5. Изучение общественного мнения по проектам строительства, реконструкции и ремонта объектов социально-культурного и бытового назначения, жилых домов, объектов благоустройства, производственной и социальной сферы, временных зданий и сооружений, парковок, автостоянок, рынков и торговых площадок.
5.2.6. Внесение предложений по использованию земельных участков под детские и оздоровительные площадки, скверы, площадки для выгула собак, а также для других общественно-полезных целей.
5.2.7. Общественный контроль за содержанием жилого фонда, подготовкой жилого фонда к работе в осенне-зимний период, санитарным содержанием и благоустройством территории, охраной зеленых насаждений, водоемов.
5.2.8. Совместно с уполномоченными органами осуществление общественного контроля за соблюдением правил торговли, чистоты и порядка, санитарно-гигиенических норм в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения территории.
5.2.9. Общественный контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой и пожарной безопасностью.
5.2.10. Организация отдыха населения, проведение культурно-массовых и спортивных мероприятий и праздников, создание клубов по интересам, центров досуга, мест отдыха, физкультурно-спортивных комплексов, сооружений, содействие внедрению в быт новых обрядов и традиций, развитию народного творчества.
5.2.11. Организация работы с детьми и подростками, содействие в организации отдыха детей в каникулярное время, содействие в работе детских клубов, детских площадок.
5.2.12. Осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета.
5.2.13. Привлечение на добровольной основе средств жителей, предприятий, организаций и частных предпринимателей для развития социальной инфраструктуры территории.
5.2.14. Внесение в органы местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов, информирование населения о решениях органов местного самоуправления, принятых по предложению или при участии территориального общественного самоуправления.
5.3. Территориальное общественное самоуправление, являющееся юридическим лицом, осуществляет также следующие полномочия:
5.3.1. Осуществление хозяйственной деятельности по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иной хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей жителей.
5.3.2. Создание объектов недвижимости, осуществление функций заказчика по работам, производимым за счет средств территориального общественного самоуправления.
5.3.3. Определение штата и условий оплаты труда работников органов территориального общественного самоуправления.
5.4. Территориальное общественное самоуправление осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством, Уставом Талицко-Мугреевского сельского поселения, договором о передаче отдельных полномочий органов местного самоуправления Талицко-Мугреевского сельского поселения территориальному общественному самоуправлению.

Статья 6. Взаимодействие территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления
6.1. Совет поселения, Глава Талицко-Мугреевского сельского поселения (далее по тексту – «Глава поселения»), администрация поселения и ее подразделения содействуют территориальному общественному самоуправлению в осуществлении его полномочий.
6.2. Проекты муниципальных правовых актов, внесенные территориальным общественным самоуправлением, подлежат обязательному рассмотрению органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие данных правовых актов.
6.3. Представители территориального общественного самоуправления имеют право присутствовать на заседаниях Совета поселения и принимать участие в ее работе.
6.4. Органы местного самоуправления:
6.4.1. Обобщают информацию о планах и мероприятиях, осуществляемых территориальным общественным самоуправлением.
6.4.2. Осуществляют сбор предложений от территориального общественного самоуправления, их обобщение и анализ, включают их в планы своей работы.
6.4.3. Оказывают методическую помощь территориальному общественному самоуправлению, организуют обучение представителей территориального общественного самоуправления.

Статья 7. Передача территориальному общественному самоуправлению отдельных полномочий органов местного самоуправления Талицко-Мугреевского сельского поселения
7.1. Органы местного самоуправления могут передавать территориальному общественному самоуправлению свои полномочия, в том числе полномочия по управлению отдельными объектами муниципальной собственности, находящимися на соответствующей территории, с одновременной передачей соответствующих материально-финансовых ресурсов. Органы территориального общественного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных полномочий органов местного самоуправления в случаях и порядке, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
7.2. Органы территориального общественного самоуправления могут наделяться отдельными полномочиями органов местного самоуправления на неограниченный срок либо, если данные полномочия имеют определенный срок действия, на срок действия этих полномочий.
7.3. Решение о наделении органов территориального общественного самоуправления отдельными полномочиями органов местного самоуправления оформляется нормативным правовым актом Совета поселения. До принятия вышеуказанного решения в обязательном случае запрашивается согласие органов территориального общественного самоуправления на исполнение отдельных полномочий органов местного самоуправления. Порядок принятия решений органов территориального общественного самоуправления о согласии на осуществление отдельных полномочий органов местного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.
7.4. Нормативный правовой акт Совета поселения, предусматривающий наделение органов территориального общественного самоуправления отдельными полномочиями органов местного самоуправления, должен содержать:
1) наименование территориального общественного самоуправления, которое наделяется соответствующими полномочиями;
2) перечень прав и обязанностей органов территориального общественного самоуправления, а также прав и обязанностей органов местного самоуправления при осуществлении соответствующих полномочий;
3) способ (методику) расчета нормативов для определения общего объема средств, необходимых для осуществления соответствующих полномочий;
4) перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление материальных средств, необходимых для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, передаваемых органам территориального общественного самоуправления, или порядок определения данного перечня;
5) порядок отчетности органов территориального общественного самоуправления об осуществлении переданных полномочий;
6) порядок осуществления органами местного самоуправления контроля за осуществлением отдельных полномочий, переданных органам территориального общественного самоуправления, и наименование органов, осуществляющих указанный контроль;
7) условия и порядок прекращения осуществления органами территориального общественного самоуправления переданных им отдельных полномочий органов местного самоуправления.
7.5. На основании нормативного правового акта, указанного в пункте 7.3 статьи 7 настоящего Положения, администрация района заключает с соответствующими органами территориального общественного самоуправления договор на осуществление отдельных полномочий органов местного самоуправления, в котором в обязательном порядке отражаются условия, перечисленные в пункте 7.4 статьи 7 настоящего Положения, а также иные условия, которые стороны посчитали существенными.

Глава IV. Формы осуществления территориального общественного самоуправления

Статья 8. Система территориального общественного самоуправления
8.1. Система территориального общественного самоуправления в Талицко-Мугреевском сельском поселении включает в себя собрания, конференции граждан, а также органы территориального общественного самоуправления.
8.2. Структура, наименование, порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления определяются уставом территориального общественного самоуправления в соответствии с настоящим Положением.

Статья 9. Структура территориального общественного самоуправления
9.1. Высшим органом управления территориального общественного самоуправления является собрание, конференция граждан.
Проведение собраний, конференций граждан является обязательным для организации территориального общественного самоуправления в Талицко-Мугреевском сельском поселении.
Собрания, конференции граждан на территории Талицко-Мугреевского сельского поселения, где территориальное общественное самоуправление учреждено, проводятся с периодичностью, установленной уставом территориального общественного самоуправления, но не реже чем один раз в год.
9.2. Для организации территориального общественного самоуправления и непосредственной реализации полномочий территориального общественного самоуправления, исполнения решений собраний, конференций избираются подотчетные собранию, конференции органы территориального общественного самоуправления.
Органами территориального общественного самоуправления являются исполнительные органы и контрольные органы.
9.3. Исполнительным органом территориального общественного самоуправления является совет общественного самоуправления подъезда многоквартирного жилого дома, многоквартирного жилого дома, группы жилых домов, квартала, микрорайона, улицы, иных территорий проживания граждан (далее - совет).
9.4. Контрольным органом территориального общественного самоуправления является ревизионная комиссия (далее - комиссия).
9.5. Структура органов территориального общественного самоуправления, их компетенция, порядок избрания, порядок принятия ими решений устанавливаются территориальным общественным самоуправлением самостоятельно в соответствии с настоящим Положением и отражаются в уставе территориального общественного самоуправления.

Статья 10. Собрания, конференции граждан, порядок их подготовки 
и проведения
10.1. Собрания или конференции граждан являются высшей формой осуществления территориального общественного самоуправления.
10.2. Очередные и внеочередные собрания или конференции граждан могут созываться администрацией района, Советом поселения, органом территориального общественного самоуправления, инициативной группой жителей Талицко-Мугреевского сельского поселения в количестве не менее пяти процентов от числа граждан, постоянно или преимущественно проживающих на соответствующей территории и обладающих правом участвовать в собрании или конференции.
10.3. В случае если собрание или конференция граждан созываются администрацией поселения, Главой Талицко-Мугреевского сельского поселения, в решении Совета поселения либо в постановлении Главы Талицко-Мугреевского сельского поселения определяются дата, время и место их проведения, вопросы, которые должны быть рассмотрены на собрании или конференции граждан, и лицо, ответственное за их проведение.
10.4. В случае созыва собрания или конференции граждан по инициативе органа территориального общественного самоуправления в решении органа территориального общественного самоуправления о проведении собрания или конференции граждан определяются дата, время и место их проведения, вопросы, которые должны быть рассмотрены на собрании или конференции граждан.
10.5. В случае если собрание или конференция граждан проводится по требованию инициативной группы жителей городского поселения, инициативная группа не менее чем за 10 дней до даты проведения собрания или конференции граждан должна представить в орган территориального общественного самоуправления подписной лист, в котором указываются фамилия, имя, отчество, год рождения, место жительства лиц, его подписавших, согласие на обработку персональных данных от указанных лиц, а также вопросы, которые необходимо рассмотреть. В случае неправомерного отказа органа территориального общественного самоуправления в созыве собрания или конференции граждан собрание, конференция граждан созывается Главой Талицко-Мугреевского сельского поселения.
10.6. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан относятся:
- установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
- принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
- избрание органов территориального общественного самоуправления;
- определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
- утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о её исполнении;
- рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
10.7. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
10.8. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
10.9. Решение собрания или конференции граждан принимается большинством голосов присутствующих на собрании или конференции и оформляется протоколом.
10.10. Решения собраний или конференций граждан вступают в силу с момента их принятия, если срок их вступления в силу не определен в самом решении, и в течение 10 дней направляются в администрацию района, Совет поселения, организациям, органам государственной власти, чьи права и интересы затронуты принятыми решениями.
10.11. Периодичность и порядок проведения общих собраний или конференций граждан определяются уставом территориального общественного самоуправления.
10.12. В случае созыва собрания или конференции граждан его подготовку обеспечивает соответствующий орган территориального общественного самоуправления, за исключением случая, предусмотренного пунктом 10.3 настоящей статьи.
10.13. О времени и месте созыва собрания или конференции граждан и вопросах, подлежащих обсуждению, жители Талицко-Мугреевского сельского поселения оповещаются заблаговременно инициаторами собрания или конференции граждан.
10.14. Глава Талицко-Мугреевского сельского поселения, администрация поселения должны быть проинформированы о проведении собрания или конференции граждан не позднее чем за 7 дней до их проведения.
10.15. В случае если собрание или конференция граждан созываются по инициативе администрации поселения или Совета поселения, то они открываются представителем администрации поселения.
10.16. В случае если собрание или конференция граждан созываются по инициативе группы граждан, органа территориального общественного самоуправления, то они открываются председателем или по его поручению заместителем председателя, секретарем или иным членом органа территориального общественного самоуправления.
10.17. Повестка дня утверждается собранием или конференцией граждан.
10.18. На собрании или конференции граждан ведется протокол, в котором указываются дата и место проведения собрания или конференции, общее число граждан, проживающих на соответствующей территории и имеющих право участвовать в собрании или конференции, или общее число представителей, количество присутствующих, повестка дня, содержание выступлений, принятые решения.
10.19. Протокол собрания или конференции граждан подписывается председателем и секретарем органа территориального общественного самоуправления и передается в администрацию поселения.
10.20. Подтверждение участия установленного количества граждан в собрании или конференции оформляется явочным листом, в котором указываются фамилия, имя, отчество, место регистрации и личная подпись каждого из участников, согласие на обработку персональных данных указанных лиц. Явочный лист прилагается к соответствующему протоколу собрания или конференции граждан.
10.21. Орган территориального общественного самоуправления может проводить собрание, конференцию граждан в форме заочного голосования (опросным путем) и очно-заочного голосования.
10.21.1. Орган территориального общественного самоуправления не менее чем за 10 дней до даты проведения собрания или конференции граждан должен оповестить граждан, проживающих на соответствующей территории и имеющих право участвовать в собрании или конференции о проведении собрания, конференции уведомлением в письменном виде.
В письменном уведомлении указываются сведения об инициаторах проведения собрания, конференции; форма проведения собрания, конференции; дата проведения собрания, конференции; время, до которого нужно предоставить свои голоса (форма заочного голосования), время проведения подсчета голосов (форма очно-заочного голосования); место для сбора и подсчета голосов граждан, участвовавших в собрании или конференции; повестка собрания, конференции, содержащая вопросы, которые должны быть рассмотрены на собрании, конференции граждан.
Письменное уведомление доводится до граждан путем его размещения на информационно стенде, расположенном на соответствующей территории общественного самоуправления, размещением в сети «Интернет» на официальных страницах территориального общественного самоуправления в социальных сетях, личным вручением гражданам, проживающим на соответствующей территории и имеющих право участвовать в собрании или конференции, направлением документа по почте заказным письмом с уведомлением, иным другим способом не противоречащим закону.
К письменному уведомлению прикладывается бланк решения для заполнения гражданином, участвующим в собрании, конференции.
10.21.2. Продолжительность голосования по вопросам повестки дня общего собрания, конференции граждан должна составлять не менее чем три дня и не более чем пять дней с даты и времени начала проведения такого голосования.
10.21.3. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
10.21.4. Для подсчета голосов и принятия решения граждане, участвовавшие в собрании, конференции, в установленный срок и место для сбора и подсчета голосов, указанное в письменном уведомлении, передают бланк решения, содержащий информацию о гражданине (фамилия, имя, отчество, адрес проживания); принятые решения по каждому вопросу повестки дня, выраженные формулировками "за", "против" или "воздержался"; дату; подпись.
10.21.5. Решение заочного, очно-заочного собрания или конференции граждан принимается согласно подсчету голосов и оформляется протоколом.
Подсчетами занимается ревизионная комиссия, состав которой определен уставом территориального общественного самоуправления.
При подсчете голосов должны учитываться следующие моменты: количество всех заполненных бланков, количество всех жителей территориального общественного самоуправления, правильность заполнения бланка, наличие необходимого кворума, правильной проведения всей процедуры голосования. 
Если бланк решения заполнен неверно или не полностью, то такой голос не может быть принят. Представленный позже установленного срока бланк также не может быть принят во внимание. Голоса заполнявших его лиц не подсчитываются.
При голосовании, осуществляемом посредством оформленных в письменной форме решений граждан, проживающих на соответствующей территории и имеющих право участвовать в собрании или конференции, по вопросам, поставленным на голосование, засчитываются голоса по вопросам, по которым участвующим в голосовании гражданином оставлен только один из возможных вариантов голосования. Оформленные с нарушением данного требования указанные решения признаются недействительными, и голоса по содержащимся в них вопросам не подсчитываются. В случае, если решение гражданина по вопросам, поставленным на голосование, содержит несколько вопросов, поставленных на голосование, несоблюдение данного требования в отношении одного или нескольких вопросов не влечет за собой признание указанного решения недействительным в целом.
10.21.6. После подсчета голосов и подведения итогов все принятые решения оформляются протоколом собрания, конференции.
Протокол должен содержать сведения следующего характера: название; форма проведения собрания, конференции; дата проведения собрания, конференции; время, до которого предоставлялись голоса (форма заочного голосования), время проведения подсчета голосов (форма очно-заочного голосования); место для сбора и подсчета голосов граждан, участвовавших в собрании или конференции; количество присутствовавших (при очно-заочной форме), голосовавших (при заочной форме) участников; секретарь и председатель проводимого собрания, конференции граждан; вопросы, вынесенные на голосования; принятые решения; подписи секретаря, председателя, а также членов ревизионной комиссии, участвующей в подсчете голосов. Подписанный протокол передается в администрацию района.
При очно-заочном голосовании к протоколу собрания, конференции граждан прикладывается лист регистрации участников голосования, в котором указываются дата проведения собрания, конференции граждан, фамилия, имя, отчество, место регистрации, личная подпись каждого из участников, решения, принятые по каждому вопросу повестки дня, выраженные формулировками "за", "против" или "воздержался".
10.22. Итоги собрания, конференции граждан доводятся до всех граждан, проживающих на соответствующей территории общественного самоуправления, а также лиц, чьи права и интересы затронуты принятыми решениями.
Ответственным за хранение копии протокола собрания, конференции граждан является председатель собрания, конференции граждан.

Статья 11. Совет территориального общественного самоуправления
11.1. Совет территориального общественного самоуправления является коллегиальным исполнительным органом территориального общественного самоуправления, осуществляющим организационно-распорядительные функции по реализации собственных инициатив граждан, а также участию граждан в решении вопросов местного значения городского поселения.
11.2. Совет подотчетен собранию, конференции граждан, избирается и действует в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.
11.3. Совет подотчетен органам местного самоуправления сельского поселения по выполнению делегированных полномочий и использованию передаваемых средств.
11.4. Совет:
11.4.1. Представляет интересы населения, проживающего на соответствующей территории.
11.4.2. Обеспечивает исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан.
11.4.3. Может осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета.
11.4.4. Вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
11.5. Срок полномочий совета определяется уставом территориального общественного самоуправления, но не может быть менее 2 (двух) и более 5 (пяти) лет.
11.6. Численный состав совета определяется уставом территориального общественного самоуправления, но не может быть менее трех человек.
11.7. Избранными в состав совета считаются граждане, за которых проголосовало большинство жителей, делегатов, присутствующих на собрании, конференции.
11.8. Полномочия совета досрочно прекращаются:
11.8.1. По решению собрания, конференции граждан.
11.8.2. По решению совета, принятому двумя третями голосов от числа избранных членов совета, в случае его самороспуска.
11.8.3. По решению суда.
11.8.4. В случае прекращения территориального общественного самоуправления.
11.9. Руководителем совета является председатель совета, избранный членами совета из своего состава на срок полномочий совета двумя третями голосов членов совета.
11.10. Председатель совета:
11.10.1. Представляет совет в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от форм собственности и гражданами.
11.10.2. Организует деятельность совета.
11.10.3. Организует подготовку и проведение собраний, конференций граждан, осуществляет контроль за реализацией принятых на них решений.
11.10.4. Представляет ежегодный отчет о деятельности совета собранию, конференции граждан.
11.10.5. Проводит прием граждан, проживающих на территории совета.
11.10.6. Проводит заседания совета.
11.10.7. Подписывает решения, протоколы заседаний и другие документы совета.
11.10.8. Решает иные вопросы, порученные ему собранием, конференцией граждан, советом.
11.11. Полномочия членов совета прекращаются досрочно в случаях:
11.11.1. Личного заявления о прекращении полномочий.
11.11.2. Выезда на постоянное место жительства за пределы соответствующей территории.
11.11.3. Смерти, признания в установленном порядке безвестно отсутствующим, умершим или недееспособным.
11.11.4. Решения собрания, конференции граждан.
11.12. Выборы новых членов совета вместо выбывших, председателя совета производятся не позднее одного месяца со дня прекращения полномочий.
11.13. В случае досрочного прекращения полномочий председателя совета заместитель председателя совета или один из членов совета исполняет полномочия председателя до избрания нового председателя совета.
Во время исполнения заместителем председателя совета или членом совета обязанностей председателя на него распространяются права, обязанности и ответственность председателя совета.
11.14. Совет из своего состава избирает заместителя председателя совета, образует рабочие комиссии по направлениям своей деятельности, утверждает их состав, полномочия и порядок работы.
11.15. Полномочия председателя совета, его заместителя могут быть досрочно прекращены двумя третями голосов от числа избранных членов совета:
11.15.1. На основании личного заявления.
11.15.2. При выезде на новое место жительства за территорию совета.
11.15.3. По инициативе членов совета.
11.15.4. По инициативе главы городского округа.
11.16. Совет территориального общественного самоуправления проводит свои заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в полгода в открытой для жителей форме.
11.17. Заседания совета считаются правомочными при участии в них более половины членов совета.
11.18. Вопросы, находящиеся в компетенции совета, решаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов и оформляются протоколом.

Статья 12. Ревизионная комиссия территориального общественного самоуправления
12.1. Для осуществления контроля за использованием средств, имеющихся в распоряжении территориального общественного самоуправления, собрание или конференция граждан на срок, определенный уставом территориального общественного самоуправления, избирает ревизионную комиссию территориального общественного самоуправления (далее - ревизионная комиссия).
12.2. В состав ревизионной комиссии не могут входить члены органов территориального общественного самоуправления.
12.3. Ревизионная комиссия из своего состава избирает председателя ревизионной комиссии.
12.4. Ревизионная комиссия вправе проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности органа территориального общественного самоуправления, председателя органа территориального общественного самоуправления в части поступления и расходования собственных средств территориального общественного самоуправления и иметь доступ к документации, касающейся деятельности территориального общественного самоуправления в части поступления и расходования указанных средств.
12.5. По требованию ревизионной комиссии председатель органа территориального общественного самоуправления, члены органа территориального общественного самоуправления, в том числе работающие на платной основе, обязаны давать необходимые пояснения в устной или письменной форме.
12.6. Ревизионная комиссия подотчетна собранию или конференции граждан.
12.7. Ревизионная комиссия проводит проверку финансово-хозяйственной деятельности территориального общественного самоуправления по итогам работы за год.
12.8. Порядок работы ревизионной комиссии определяется уставом территориального общественного самоуправления.
12.9. Периодичность проведения ревизий определяется ревизионной комиссией самостоятельно, но не реже одного раза в год, а также по требованию не менее десяти процентов граждан, проживающих на соответствующей территории. Результаты проверок и протоколы ревизий оглашаются на собраниях или конференциях граждан.

Статья 13. Взаимоотношения органов территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления Талицко-Мугреевского сельского поселения
13.1. Органы территориального общественного самоуправления осуществляют взаимодействие с администрацией поселения, Советом поселения в целях осуществления инициатив по вопросам местного значения городского поселения.
13.2. Органы территориального общественного самоуправления вправе обращаться в администрацию поселения, Совет поселения за получением организационной и методической помощи для организации и осуществления деятельности территориального общественного самоуправления.
13.3. Органы территориального общественного самоуправления в целях осуществления инициатив по вопросам местного значения заключают соответствующий договор (соглашение) о взаимодействии между администрацией поселения и территориальным общественным самоуправлением.

Статья 14. Объединения территориальных общественных самоуправлений
14.1. Территориальные общественные самоуправления, в том числе обладающие статусом юридического лица, на добровольной основе могут создавать объединения в форме ассоциаций (союзов), являющихся некоммерческими организациями, основанными на членстве территориальных общественных самоуправлений в целях содействия эффективному осуществлению территориального общественного самоуправления, координации деятельности органов территориального общественного самоуправления, оказания им методической и иной помощи.
14.2. Ассоциации (союзы) действуют на основе учредительных договоров и (или) уставов, принятых ассоциациями (союзами). Правоспособность ассоциаций (союзов) общественных объединений как юридических лиц возникает с момента их государственной регистрации.
14.3. Создание, деятельность, реорганизация и (или) ликвидация ассоциаций (союзов) территориального общественного самоуправления, зарегистрированных в качестве юридических лиц, осуществляются в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
14.4. Исполнительный орган ассоциации (союза) формируется из представителей органов территориального общественного самоуправления, делегированных соответствующим решением.
Исполнительный орган ассоциации (союза) обязан письменно уведомить администрацию района в течение одного месяца о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц как некоммерческой организации.

Глава V. Устав территориального общественного самоуправления

Статья 15. Устав территориального общественного самоуправления
15.1. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
15.1.1. Территория, на которой оно осуществляется.
15.1.2. Цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления.
15.1.3. Порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления.
15.1.4. Порядок принятия решений.
15.1.5. Порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами.
15.1.6. Порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
15.2. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.
15.3. Территориальное общественное самоуправление (не юридическое лицо) считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией района.
15.3.1. Устав представляется на регистрацию в течение 10 дней с момента его утверждения собранием, конференцией граждан.
15.3.2. Для регистрации устава территориального общественного самоуправления представляются:
15.3.2.1. Заявление на имя Главы Талицко-Мугреевского сельского поселения о регистрации устава территориального общественного самоуправления, подписанное лицами (лицом), уполномоченными (уполномоченным) собранием, конференцией граждан, с указанием их (его) места жительства.
15.3.2.2. Устав территориального общественного самоуправления в пяти экземплярах с указанием в нем сведений, предусмотренных настоящей статьей.
15.3.2.3. Протокол собрания, конференции граждан с указанием:
- даты, места и времени проведения собрания, конференции;
- общего числа граждан, проживающих на соответствующей территории и имеющих право участвовать в собрании, конференции;
- количества зарегистрированных участников собрания, конференции;
- повестки дня, итогов голосования, принятых решений.
Протокол должен быть подписан председательствующим и секретарем собрания, конференции.
15.3.2.4. К протоколу конференции прилагаются протоколы собраний жителей, на которых были избраны делегаты конференции.
15.3.2.5. Список зарегистрированных участников собрания, конференции с указанием их места жительства.
15.3.2.6. Правовой акт городского Совета об установлении границ территориального общественного самоуправления.
15.4. Регистрация устава территориального общественного самоуправления осуществляется не позднее 30 дней со дня представления документов, предусмотренных настоящим Положением.
Администрация поселения издает правовой акт о регистрации устава территориального общественного самоуправления в форме постановления.
На титульном листе устава территориального общественного самоуправления проставляется номер и дата правового акта о регистрации, печать администрации района, подпись должностного лица, ответственного за регистрацию.
15.5. В случае несоответствия представленных документов требованиям настоящей статьи или несоответствия содержания устава или порядка его принятия законодательству, настоящему Положению администрация поселения направляет представителю, уполномоченному собранием, конференцией, мотивированный отказ в регистрации устава в письменном виде.
Отказ в регистрации устава не является препятствием для повторной подачи документов на регистрацию при устранении оснований, послуживших причиной отказа.
15.6. Регистрация изменений и дополнений в устав территориального общественного самоуправления осуществляется в том же порядке, что и регистрация устава территориального общественного самоуправления.
15.7. Администрация поселения ведет реестр уставов территориального общественного самоуправления.
15.8. В случае если территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом является юридическим лицом, оно подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Глава VI. Экономическая основа территориального общественного самоуправления

Статья 16. Имущество территориального общественного самоуправления
16.1. Источниками формирования имущества территориального общественного самоуправления могут являться:
- добровольные имущественные взносы, пожертвования граждан и юридических лиц;
- доходы от собственной деятельности в соответствии с действующим законодательством в целях реализации уставной деятельности территориального общественного самоуправления;
- средства бюджета Талицко-Мугреевского сельского поселения, передаваемые администрацией поселения и Советом поселения территориальному общественному самоуправлению в соответствии с договором о взаимодействии между администрацией поселения, Советом поселения и территориальным общественным самоуправлением;
- другие, не запрещенные законом, поступления.
16.2. Территориальное общественное самоуправление, являющееся юридическим лицом, может иметь в собственности денежные средства, здания (помещения), оборудование, инвентарь и иное имущество, необходимое для обеспечения его уставной деятельности.

Статья 17. Финансовое обеспечение деятельности территориального общественного самоуправления
17.1. Финансирование территориального общественного самоуправления осуществляется в целях обеспечения его деятельности, направленной на реализацию предусмотренных настоящим Положением направлений.
17.2. Финансовые средства территориального общественного самоуправления формируются за счет собственных средств, средств бюджета Талицко-Мугреевского сельского поселения, выделяемых в соответствии с настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами администрации поселения и Совета поселения, а также за счет иных источников, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации.
Собственные средства территориального общественного самоуправления образуются за счет средств жителей, проживающих на соответствующей территории (добровольных взносов), пожертвований юридических лиц и граждан, заемных средств, а также иных поступлений, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
Финансовые средства территориального общественного самоуправления не могут распределяться между жителями, членами территориального общественного самоуправления и используются исключительно для достижения целей деятельности территориального общественного самоуправления.
17.3. Контроль за расходованием территориальным общественным самоуправлением средств, выделенных из бюджета Талицко-Мугреевского сельского поселения, осуществляется главным распорядителем бюджетных средств и органами муниципального финансового контроля.
17.4. Контроль за поступлением и расходованием собственных средств территориального общественного самоуправления осуществляется ревизионной комиссией территориального общественного самоуправления.

Статья 18. Условия и порядок выделения территориальному общественному самоуправлению средств из бюджета
18.1. Из средств бюджета Талицко-Мугреевского сельского поселения на организацию и осуществление территориального общественного самоуправления могут осуществляться расходы, связанные с:
- выплатой денежных премий председателям органов территориального общественного самоуправления и активистам территориальных общественных самоуправлений, присуждаемых по результатам конкурса;
- затратами, связанными с организационно-техническим обеспечением деятельности территориальных общественных самоуправлений;
- приобретением товарно-материальных ценностей, необходимых для реализации территориальными общественными самоуправлениями направлений деятельности, установленных статьей 5 настоящего Положения;
- проведением мероприятий, организуемых в территориальных общественных самоуправлениях;
- оплатой транспортных услуг на мероприятия, организованные администрацией района, связанные с выездом председателей органов территориального общественного самоуправления и членов органов территориального общественного самоуправления на региональные, межрегиональные семинары, совещания, конференции, фестивали, форумы, круглые столы.
18.2. Органы местного самоуправления Талицко-Мугреевского сельского поселения вправе выделять территориальному общественному самоуправлению:
- средства бюджета Талицко-Мугреевского сельского поселения на договорной основе в соответствии с настоящим Положением и (или) муниципальными программами;
- гранты на конкурсной основе для реализации социально значимых проектов.
18.3. Условия и порядок выделения и расходования средств из бюджета Талицко-Мугреевского сельского поселения на цели, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, устанавливаются постановлениями администрации района.
18.4. Территориальные общественные самоуправления несут ответственность за нецелевое использование средств бюджета Талицко-Мугреевского сельского поселения в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Статья 19. Условия материального поощрения председателей органов территориального общественного самоуправления и активистов территориальных общественных самоуправлений
19.1. Для материального поощрения председателей органов территориального общественного самоуправления и активистов территориальных общественных самоуправлений за счет средств бюджета Талицко-Мугреевского сельского поселения может присуждаться денежная премия.
19.2. Денежная премия присуждается по результатам конкурса в зависимости от показателей деятельности территориального общественного самоуправления.
Порядок проведения конкурса определяется постановлением администрации района.

Глава VII. Гарантии, ответственность, прекращение
осуществления территориального общественного самоуправления

Статья 20. Гарантии деятельности территориального общественного самоуправления
20.1. Органы местного самоуправления Талицко-Мугреевского сельского поселения содействуют организации и развитию территориального общественного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством, Уставом Талицко-Мугреевского сельского поселения иными муниципальными правовыми актами администрации поселения.
20.2. Вмешательство органов и должностных лиц местного самоуправления Талицко-Мугреевского сельского поселения в деятельность территориального общественного самоуправления, осуществляемую им в пределах своих полномочий, недопустимо, за исключением случаев, предусмотренных федеральным и областным законодательством, настоящим Положением.

Статья 21. Ответственность и защита прав территориального общественного самоуправления
21.1. Территориальное общественное самоуправление несет ответственность перед органами местного самоуправления Талицко-Мугреевского сельского поселения за несоблюдение настоящего Положения, иных муниципальных правовых актов, за неисполнение договоров (соглашений) заключенных в целях осуществления инициатив по вопросам местного значения.
Виды ответственности территориального общественного самоуправления перед органами местного самоуправления определяются законодательством Российской Федерации.
21.2. Споры, связанные с деятельностью территориального общественного самоуправления, решаются в суде или в арбитражном суде.

Статья 22. Прекращение территориального общественного самоуправления
22.1. Деятельность территориального общественного самоуправления, не являющегося юридическим лицом, прекращается на основании решения собрания или конференции граждан.
В случае если территориальное общественное самоуправление, не являющееся юридическим лицом, фактически прекратило свою деятельность, а собрание или конференция граждан по прекращению деятельности территориального общественного самоуправления не проводится в течение срока, определенного в уставе территориального общественного самоуправления, Совет поселения вправе принять решение о признании утратившим силу решения об установлении границ территории данного территориального общественного самоуправления.
22.2. Деятельность территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, прекращается на основании решения собрания, конференции граждан либо на основании решения суда.
22.3. Решение собрания или конференции граждан о прекращении деятельности территориального общественного самоуправления направляется в Совет поселения, администрацию поселения в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
22.4. Ликвидация территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Дата создания: 07-09-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.